Мультфильм - наиболее эффективный "воспитатель" от искусства и медиасреды, поскольку сочетает в себе изображение и слово, т.е. включает в себя два органа восприятия: зрение и слух.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Мультфильм - это не средство освобождения родителей от общения с детьми и не свободная минута для своих дел!
Лучше, когда во время просмотра мультфильма вы с ребёнком разделите радость познания, дадите пояснения в непонятных для него местах и затем ещё вспомните сюжет и героев.
Просмотр мультфильмов можно строить по принципу сочетания наглядного материала и слова родителя.
Примерная схема просмотра:
- вступительное слово. Вы говорите о том, что сейчас будете смотреть мультфильм о...;
- показ мультфильма;
- беседа, вопросы, обсуждение, выводы, игровые задания на основе выводов, упражнение.
- Крайне важно после просмотра при возникновении похожей ситуации возвращаться к мультфильму, который запомнился ребенку.