В соответствии с  Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04 августа 2022 года № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»  предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

  • формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

  • выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

  • подготовка к продолжению образования;

  • оздоровление.

Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:

  •  обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

  • освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям  постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

  • получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

  • физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического  развития воспитанников;

  •  формирования у воспитанников гражданственности и  национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

  • приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

  • развития у воспитанников общих и специальных  способностей к разным  видам деятельности и творчеству;

  • выявления и развития индивидуальных склонностей  воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

  • обеспечения преемственности дошкольного  и І ступени общего среднего образования;

  • организации питания и  оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;

  • обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.