3. Направление «Водосбережение»
Цель:
Изучение направлений использования воды в учреждении образования и освоение способов её сбережения.
Задачи:
1. Изучение потребления воды в учреждении образования:
- расположение приборов учёта воды;
- места потребления воды;
- режим работы мест потребления воды.
2. Рациональное использование воды в учреждении дошкольного образования.
3. Вовлечение обучающихся и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам:
- акции, конкурсы, выставки экологической направленности.
4. Наполнение предметно-пространственной среды в учреждении образования.
5. Составление схематического плана с указанием мест потребления воды в учреждении дошкольного образования.
Задание 3.1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
Дата выполнения: октябрь 2021 – март 2022
Участники: воспитанники старшей группы
Количество участников: 13 воспитанников
Список воспитанников:
Бусел Марк Казакова Анастасия Куранцова Анна Казакова Полина Грибенкова Мария
Симанович София Полевцова Вероника Медведева София Кондратьев Кирилл
Сюняева Варвара Евневич Сергей Цыганкова Алиса Калакустова Надежда
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ВСЕГО:
У – умывальник 14
М – моечная 4
Т – туалет 8
Пр/в – производственная ванна 3
Ст.м – стиральная машина 2
Д – душевая 2
Б – бойлер 6
Сл.т – служебный туалет 1
Счётчик для воды 1
К – краны 28
Для изучения потребления воды в учреждении образования с воспитанниками была проведена экскурсия по учреждению образования, с целью выявления всех мест потребления воды. По результатам, воспитанники вместе со своим воспитателем составили схему учреждения образования с указанием расположения приборов учёта воды, мест наибольшего потребления воды в учреждении.
Задание 3.2. Анализ ситуации по использованию воды и действия по её сбережению.
Дата выполнения: октябрь 2021 – март 2022
Участники: воспитанники старшей группы
Количество участников:13 воспитанников
Бусел Марк Казакова Анастасия Куранцова Анна Казакова Полина Грибенкова Мария
Симанович София Полевцова Вероника Медведева София Кондратьев Кирилл
Сюняева Варвара Евневич Сергей Цыганкова Алиса Калакустова Надежда
Было изучено потребление холодной воды в период с октября 2021 по март 2022
октябрь 2021 - 42
ноябрь 2021 - 88
декабрь 2021 - 102
январь 2022- 45
февраль 2022 - 58
март 2022 - 50
Большое количество воды тратиться на мытьё посуды (мытьё производится три раза в день). Самое большое потребление воды происходит во время обеда (необходимо помыть посуду от первого, второго, третьего, салата, кастрюль для получения еды).
Было подсчитано, что для мытья полов в групповой ячейке, раздевалке, спальне, туалете, моечной тратится около 70 литров воды в день.
Для уборки раковин – 5 литров в день.
Для уборки унитазов, пользования унитазами – 15- 20 литров в день.
Для использования питьевого режима – 3 литра в день.
Для стирки постельного белья, полотенец - 40 литров в неделю.
На полив цветов – 2 литра в неделю.
Для приготовления пищи, мытья посуды, уборки пищеблока тратится около 80 литров в день.
Замена воды в аквариуме - 20 литров в две недели.
Чистка живого уголка, обработка инвентаря, наполнение поилок – 6 литра в неделю.
Обработка игрушек – 10 литров еженедельно.
Непредвиденные расходы – 10 литров в неделю.
Из-за неплотно закрытых кранов, мойки посуды при полном открытии крана происходит потеря холодной воды в учреждении образования.
План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования
1. Проверять исправность водопроводных кранов, труб.
2. Не допускать протечки кранов.
3. Разместить памятки с призывом беречь воду в местах потребления воды.
4. При мытье рук, посуды использовать небольшой напор воды.
5. Проводить занятия, беседы, игры, спортивные мероприятия, направленные на формирование у воспитанников бережного отношения к воде.
6. Работа с родителями по бережному отношению к нашим водным ресурсам.
Задание 3.3. Реализация плана по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности действий
Дата выполнения: октябрь 2021 – март 2022
Участники: воспитанники старшей группы
Количество участников:13 воспитанников
Бусел Марк Казакова Анастасия Куранцова Анна Казакова Полина Грибенкова Мария
Симанович София Полевцова Вероника Медведева София Кондратьев Кирилл
Сюняева Варвара Евневич Сергей Цыганкова Алиса Калакустова Надежда
Проведено занятие "Волшебница вода"
На занятии путем опытно–экспериментальной деятельностью были расширены представления о свойствах воды.
Проведено занятие "Значение воды в жизни человека"
Закреплены и расширены представления детей о значении воды в жизни человека, о различных свойствах воды.
Проведено занятие "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды"
На занятии путем опытно–экспериментальной деятельностью были расширены представления о свойствах воды.
Проведено занятие "По морям и океанам"
На занятии были систематизированны и закреплены представления детей о воде, загрязнени водоемов, значении воды в жизни человека. Прослушаны аудиозаписи различный водоемов.
Проведено занятие "Где живёт капелька воды в нашей группе?"
Вовремя занятия были закреплены правила экономии воды и представления о том, как человек использует воду.
Проведен опыт "Цветной лёд"
Создан макет "Круговорот воды в природе"
С детьми были проведены беседа и подвижная игра "Круговорот воды в природе"
Создана интелект-карта "Что такое вода и кому она нужна?"
С детьми была рассмотрена интелект-карта "Что такое вода и кому она нужна?". Проведена беседа во время которой дети закрепили представления о значении воды, применении её человеком, об агрегатном состоянии воды, расширили представления о том, в каком виде вода бывает в природе.
Создана сказка из фетка "Путешествия капельки"
Игры на открытом воздухе с цветной водой
раскрыть » / « свернуть